Рязань, улица Пушкина, 18

Мжельская Людмила Рудольфовна

Продюсерский центр «Медиа-Формат»

Мамины завтраки – самые вкусные. Наверное потому, что она всегда что-то напевала, пока их готовила. А розы в нашем саду были самыми красивыми. Наверное потому, что папа всегда что-то напевал, когда их поливал. А я была самая счастливая, наверное потому, что росла среди любви, красоты и музыки.

Все мы родом из детства

В детский сад ходить было интересно – на любом утреннике у меня была либо главная роль, либо роль Снегурочки, либо ведущей. После садика я ходила по соседям с накинутой на плечи маминой шалью и пела народные песни, выученные с пластинок.

Однажды наши соседи купили фортепиано. Узнав об этом, я помчалась к ним и сходу сыграла «Во поле береза стояла»! Вот так без подготовки и знания нот! Я так была поражена полученным эмоциям при этом, что побежала за родителями, притащила их к соседям и продемонстрировала свое умение. В легком шоке от увиденного, но не без гордости, родители решили купить мне инструмент. А это значит, что через некоторое время я отправилась в музыкальную школу, а после нее в музучилище. Но это потом. А пока я развлекалась как могла.

Во дворе дома организовала с соседскими детьми кружок. Мы там же, на улице ставили для соседей спектакли – это был наш кукольный театр. Вручную разрисовывали флажки, красили марлю марганцовкой – делали так из нее флаги и развешивали все это на электрических столбах на 7 ноября. На столбы приходилось залезать папе ))

Были и кризисы

Музыка и театр, это, наверное, основа моей творческой личности. В школе я была постоянным участником и всегда победителем конкурса стихов вплоть до самого последнего класса. Вот никогда не могла уступить и отдать эту пальму первенства кому-то!

Почти у каждого в детстве наступают моменты, когда ребенок говорит: «Все, больше не буду заниматься» . Некоторые родители рассуждали примерно так: «Ок, это твой выбор, не хочешь – не надо», некоторые же говорили: «Ты сам это выбрал, доведи дело до конца». Мои родители заставили меня идти до конца, так же я и с сыном поступила, кстати, когда ему надоели занятия скрипкой. Сейчас он профессиональный музыкант.

Мой опыт

Весь мой профессиональный опыт связан с музыкой и сценой. Вокально-инструментальные ансамбли – в одних пела сама, другими руководила. Преподавала в техникумах и училищах, школах и детсадах. Где-то была концертмейстером, где-то педагогом по вокалу, где-то вела театральные кружки. Были и гастроли по стране и за рубежом с Государственным Рязанским русским народным хором.

После учебы в театральном вузе, много лет работала художественным руководителем детского музыкального театра при МКЦ и там же преподавала вокал. Когда я там начинала, еще и театра как такового не было – мы с Константином Тушенком начинали с нуля. Это потом уже начались конкурсы и гастроли.

Отношение к классике и современной музыке

Для меня основа всего – это прежде всего классика. На ней все и стоит, это веками проверенные мелодические обороты, ласкающие слух. Сейчас много композиторов, ломающих устои элементарной гармонии с ее сложными, буквально математическими законами построения мелодии. Молодежи в большинстве нравится именно такая музыка и на занятия они часто приходят с намерением петь то, что слушают в обыденной жизни. Я не спорю, будем петь ваши песни. Но еще и то, что я вам предлагаю в соответствии с вашим тембром и вокальными, пока небогатыми возможностями. Поэтому начинаем часто с простой классики: Битлз ,Скорпионз, Фредди и т.д.

Моя задача как педагога не только научить петь, но и привить вкус. Не навязать, а именно привить! Например, предложила двум ученикам отрывок из французского мюзикла. Сначала отнеслись настороженно, сейчас поют с удовольствием, хотим даже на конкурс выставить.

Постоянное развитие

Педагог никогда не должен оставаться на одном уровне, надо постоянно развиваться, интересоваться новыми техниками вокала. Сейчас ведь не поют так, как пели еще несколько лет назад. Мэтры того времени, при всем моем уважении, не могут и не смогут петь джаз. Ну мэтрам, может, это уже не нужно, а всем остальным нужно!

Вокал – это беспрестанный труд. Кто-то из великих сказал: «Только после 80 лет я наконец-то понял, как надо петь»!

Учеба, совершенствование мастерства – для меня это постоянный тренинг и мастер-классы с замечательными педагогами со всей страны, личные встречи с известными певцами, методические курсы в Рязани и Москве. И конечно, конкурсы. Именно они дают духовный огонь, стремление выложиться по полной и мне, и моим ученикам. Ведь выход после конкурса совсем другой, чем вход: мы уже другие, мы многое впитали, поняли и прошли вместе по пути к звездам… Через тернии…